Индивидуальный план работы
педагога – исследователя
Фамилия, имя, отчество: Макарова Надежда Павловна
Учитель (предмет): учитель математики
Тема: «Создание площадки для подготовки к ОГЭ для учителей математики»
Срок реализации исследования: с 01.02.2020 г. до 31.05.2021 г.
«Мы все прекрасно понимаем,
как далеки пока электронные обучающие продукты от идеала.
Предстоит пройти долгий путь осмысления,
поисков и накопления педагогического опыта,
прежде чем компьютерная составляющая образовательного процесса
станет равноправным партнером учебнику»
Н.Розов, декан факультета педагогического образования МГУ
1. Актуальность
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности.
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, упрощение работы путем использования готовых электронных ресурсов.
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо.
В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электронные Образовательные ресурсы нового поколения, обладающие инновационными качествами, необходимыми для удовлетворения потребностей школы. И это даёт учителю огромные возможности в своей педагогической деятельности.
Считаю, что изучение данной темы является актуальным для повышения качества знаний учащихся при проведении уроков и при подготовке к итоговой аттестации, так как использование ЭОР экономит время на занятиях, развивает интерес к обучению, материал является более наглядным и доступным даже для обучающихся со слабыми способностями.Помимо этого при применении ЭОР повышается уровень профессиональной культуры учителя. Способствует снижению трудоемкости процесса контроля и консультирования учащихся. Развивается плодотворное сотрудничество учителя с учащимися. Повышается уровень функциональной грамотности учителя в сфере ИКТ. Учитель переходит от роли – транслятора знаний к роли учителя – тьютора. Дает возможность учителю самореализации, самоутверждения и тиражировать собственный опыт. Повышается авторитет среди учащихся и коллег.
Уроки с использованием ЭОР показали, что можно существенно улучшить качество образования учащихся, материал подается не только иллюстративно, но и требует от ребят применение знаний при работе на компьютере.
Цель: создать площадку на личном сайте www.educatedperson.ru, которой учителя математики смогут использовать при подготовке учеников 9 классов к экзамену в форме ОГЭ.
Задачи:
- Создание информативного видео и презентаций о разрабатываемой площадке для педагогов математики (педагоги могут пользоваться ресурсами площадки с начала года по мере появления их на сайте).
- Анализ и систематизация заданий из банка ФИПИ. Подготовка скриншотов заданий для личного сайта. Формирование пять вариантов с однотипными заданиями по каждой теме(1,2 – самостоятельная работа, 3 – классная работа, 4 – домашняя работа, 5 – запасные варианты для работы над ошибками).
- Создание видео разбора и презентаций сложных заданий из Части 2.
- Создание тренировочных вариантов КИМ ОГЭ в GoogleForms. Создание вариантов для проведения пробных экзаменов.
- Создание интерактивных заданий (квесты для внеурочной деятельности, тесты, кроссворды, задания на соответствие, задания на выбор и т.д.).
- Редактирование автоматизированной диагностической карты результатов подготовки учащегося к ОГЭ.
- Создание информативного блока по процедуре организации и проведения экзамена для учащихся и педагогов.
- Создания экспертного блока по проверке Части 2 (по принципу курсов повышения квалификации по теме «Методика проверки заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»)
Раздел I. Учебно-методическая работа
План реализации исследования
№ |
Наименование работы |
Сроки выполнения (месяц, дата) |
1. |
Анализ и систематизация заданий из банка ФИПИ |
сентябрь - ноябрь |
2. |
Создание информативного видео о разрабатываемой площадке для педагогов математики |
сентябрь |
3. |
Создание видео разборов |
сентябрь - май |
4. |
Создание тренировочных и пробных вариантов |
сентябрь - май |
5. |
Создание интерактивных заданий |
сентябрь - май |
6. |
Редактирование диагностической карты |
сентябрь - октябрь |
7. |
Создание информативного блока по процедуре ОГЭ |
январь-февраль |
8. |
Создания экспертного блока по проверке Части 2 |
сентябрь - май |
9. |
Знакомство педагогов с диагностической картой (семинар для педагогов МБОУ «Горковская СОШ», видеозапись для других педагогов) |
октябрь |
10. |
Знакомство педагогов с готовой площадкой (семинар для педагогов МБОУ «Горковская СОШ», видеозапись для других педагогов) |
апрель-май |